Главная Форумы Правовые вопросы Регистрация права собственности на жилой дом

В этой теме 4 ответа, 3 участника, последнее обновление  krotkih.e.e 2 года/лет, 3 мес. назад.

Просмотр 5 сообщений - с 1 по 5 (из 5 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #3509

    krotkih.e.e
    Участник

    Для того чтобы зарегистрировать жилой дом на земельном участке, необходимо в территориальное отделение Росреестра или в МФЦ подать следующие документы:
    1) заявление о государственной регистрации права собственности на дом;
    2) удостоверение личности (либо нотариальная доверенность, если документы подает представитель);
    3) квитанцию об оплате госпошлины
    4) правоустанавливающие документы на земельный участок (свидетельство о государственной регистрации или выписка из ЕГРП). Данные документы предоставлять не нужно, если право собственности на земельный участок ранее зарегистрировано в установленном законом порядке;
    5) документы, подтверждающие факт строительства дома и содержащие его описание.
    До 01 марта 2018 г. (период действия так называемой «дачной амнистии») таким документом может выступать декларация об объекте недвижимости установленного образца.
    С 01 марта 2018 года в упрощённом порядке зарегистрировать жилой дом будет нельзя. К перечисленным выше, в первых 4 пунктах, документам необходимо будет приложить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, выданное уполномоченным органом. Без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в регистрации дома будет отказано.
    * Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию – документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство…
    Как видим из приведенного определения – получение разрешения на ввод возможно, только если заявителем, до начала строительства, было получено разрешение на строительство, которое представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (ст. 51 Градостроительного кодекса РФ).
    Однако перечень необходимых документов для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не ограничивается одним только разрешением на строительство. Так же необходимы:
    – правоустанавливающие документы на земельный участок (свидетельство о праве собственности либо выписка из ЕГРП)
    – градостроительный план земельного участка (собственник получает его в процессе получения разрешения на строительство)
    – акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства на основании договора)
    – документ, подтверждающий соответствие построенного объекта требованиям технических регламентов и подписанный лицом осуществляющим строительство
    – документы, подтверждающие соответствие построенного объекта техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения
    – схема, отображающая расположение построенного объекта, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка.
    – технический план объекта (готовится БТИ, либо кадастровыми инженерами, уполномоченными на подготовку технических планов.)

    Наличие всех перечисленных документов и соблюдение всех необходимых процедур гарантирует Вам своевременное и законное оформление прав на вашу недвижимость.

    #3599

    stasy
    Участник

    Елена, добрый день!
    подскажите, пожалуйста, для получения разрешения на ввод объекта (дома) в эксплуатацию какие необходимы документы, если дом будем строить своими руками без привлечения сторонних организаций? разрешение на строительство имеется. Спасибо.

    #3600

    krotkih.e.e
    Участник

    Добрый день!
    Перечень документов для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является единым для всех – и для тех кто привлекает для работы подрядчиков, и для тех кто осуществляет строительство самостоятельно. Информация по необходимым документам имеется в посте выше

    #3681

    NoAngel
    Участник

    Елена добрый день.
    не могу понять вот по этому пункту : – документы, подтверждающие соответствие построенного объекта техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
    По газу это проект газовиков и какой нибудь акт о подключении, а вода и канализация это кто?

    и еще: есть какое то различие между получить свидетельство о праве собственности на дом и разрешением на ввод в эксплуатацию?

    #3723

    krotkih.e.e
    Участник

    Добрый день!

    Все верно, по газу акт освидетельствования объекта выдают представители газоснабжающей организации. Т.К. канализация у вас автономная (септик) – проверку будет осуществлять только СЭС, по воде таких проверок не требуется т.к. водоснабжение будет осуществляться от скважины.
    Свидетельство о праве собственности и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию – два совершенно разных по своей юридической природе документа.
    Свидетельство подтверждает факт наличия за вами зарегистрированных прав на объект индивидуального жилищного строительства, а разрешение на ввод объекта в эксплуатацию – это документ, подтверждающий что построенный объект капитального строительства пригоден для проживания в нем людей. При этом, право собственности невозможно зарегистрировать, если не получено разрешение на ввод..

Просмотр 5 сообщений - с 1 по 5 (из 5 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.